Программирование в Microsoft Office
средствами языка Visual Basic for
Applications |
Школьная информатика в
своем современном содержании перешла на изучение Visual Basic –
языка программирования высокого уровня, позволяющего сделать
процесс разработки программ для старшеклассников более простым и
увлекательным.
В программе
для учителей информатики первая часть посвящена
совершенствованию основ компьютерной грамотности, алгоритмизации
и программирования, а основное содержание занятий отдано
технологии работы с Visual Basic for Applications в Microsoft
Office.
Форма итоговой аттестации: защита творческой
разработки. |
Объектно-ориентированное программирование |
Программа готовит учителя к преподаванию одного из самых сложных
разделов информатики – объектно-ориентированному
программированию, что позволит ему работать с одаренными детьми.
В программе: совершенствование навыков по
программированию; технология объектно-ориентированного
программирования: основные понятия, терминология и практические
навыкам ООП, необходимые для практической работы в области
информатики.
Форма итоговой аттестации: зачет. |
Базы данных и информационные системы |
Информатизация образования основана на внедрении в
воспитательно-образовательный процесс автоматизированных систем
по учету, контролю, документообороту на основе баз данных и
информационных систем. Умение применять их в профессиональной
деятельности – необходимая компетентность учителя, заместителя
директора и директора школы.
В программе: совершенствование основ компьютерной
грамотности; технология работы с базами данных и информационными
системами.
Форма итоговой аттестации: зачет |
Основы компьютерной графики
|
Каждому образовательному учреждению сегодня приходится
разрабатывать полиграфическую продукцию: бейджи, сайты, газеты,
рекламные буклеты, и многое другое, требующие знание основ
компьютерной графики.
В программе рассматриваются вопросы основ
компьютерной грамотности в области компьютерной графики,
технология работы с современными растровыми (Adobe
Photoshop) и векторными (Corel Draw)
графическими редакторами.
Форма итоговой аттестации: Творческая разработка
Курс может быть реализован как очно так и на основе
дистанционных технологий. |
Пользователь персонального компьютера |
Цель программы: познакомить слушателей с основами
компьютерной грамотности, что позволит любому желающему
сориентироваться в многообразии компьютерной техники и
программном обеспечении.
В программе: устройство персонального
компьютера; основы работы с операционной системой
Windows; навыки набора и
редактирования текста в Microsoft Word;
простейшая установка готового программного обеспечения.
Форма итоговой аттестации: тестирование.
Курс проводится на возмездной основе |
Дополнительные возможности MICROSOFT OFFICE |
ИПК организует проведение сертификационных экзаменов для
работников образования, учащихся, студентов и других
заинтересованных лиц по сертификационным программам
“MICROSOFT
OFFICE SPECIALIST”. На эти курсы слушатели
готовятся к этой сертификации.
В программе: совершенствование основ компьютерной
грамотности; технология работы с текстовым редактором
Microsoft Word, табличным процессором
Microsoft Excel, системой управления
базами данных Microsoft Access.
Форма итоговой аттестации: зачет. |
Организация учебного процесса на основе свободно
распространяемого программного обеспечения |
Наряду с лицензионным программным обеспечением школы могут
использовать и свободно распространяемое программное
обеспечение (ПО). Учителя информатики при переходе на такое ПО
должны знать все плюсы и минусы, особенности и правила его
использования.
В программе рассматриваются вопросы основ
компьютерной грамотности, технология работы с современным
свободно распространяемыми программными продуктами.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка |
Основы трехмерной визуализации |
Учителя черчения и педагоги дополнительного образования детей и
учителя информатики могут расширить тематику факультативной,
кружковой и индивидуальной работы с детьми за счет введения
новых курсов по одной из самых интересных тем – компьютерной
визуализации.
В программе: технология работы в программах
трехмерной графики AutoCad и 3D
Studio Max; разработка трехмерных моделей.
Форма итоговой аттестации: творческая
разработка. |
Компьютерная верстка и дизайн |
Полиграфическая продукция в виде газет, журналов и рекламных
буклетах разрабатывается по своим законам, которые делают ее
стильной и привлекательной. Знания и умения, полученные на
курсах специалистами образовательных учреждений, позволят
организовать им издательскую деятельность в школе.
В программе: основы компьютерного дизайна;
технология работы с программами компьютерной верстки и дизайна
Corel Draw; обработка графических
изображений в Photo-Paint;
разработка оригинального макета печатного издания.
Форма итоговой аттестации: творческая
разработка. |
Основы компьютерной анимации |
Учителя черчения и педагоги дополнительного образования детей и
учителя информатики могут расширить тематику факультативной,
кружковой и индивидуальной работы с детьми за счет введения
новых курсов по одной из самых интересных тем – компьютерной
анимации.
В программе: технология работы с программами
по созданию компьютерной анимации Macromedia Flash и 3D
Studio Max; разработка двумерных и трехмерных
анимационных моделей.
Форма итоговой аттестации: творческая
разработка. |
Основы видеомонтажа |
Учителя информатики и педагоги дополнительного образования
детей нередко занимаются видеосъемкой школьных праздников и
открытых уроков. Эти материалы входят в методическую коллекцию
школы. Научиться монтировать готовый фильм с музыкой, титрами,
меню – задача этих курсов. В дальнейшем учителя могут
организовать школьную видеостудию.
В программе: технология работы с
программами по обработке видео- и аудиоинформации
Adobe Premiere и
Adobe Audition; разработка видеоматериала.
Форма итоговой аттестации: творческая
разработка. |
Технология создания мультимедийных интерактивных материалов во
Flash |
Учителя информатики и педагоги дополнительного образования
детей могут расширить тематику факультативной, кружковой и
индивидуальной работы с детьми за счет введения новых курсов по
одной из самых интересных тем – технологии Flash.
В программе: технология работы с интегрированной
средой Flash по обработке векторной и растровой графики,
анимации и звука; разработка мультимедийных интерактивных
материалов.
Форма итоговой аттестации: творческая
разработка. |
Технология разработки Web-сайтов |
«Каждой школе – свой сайт!». А каким он должен быть? Как его
обслуживать? Как он должен развиваться, чтобы оставаться
интересным и полезным долгие годы? Ответы учителя информатики и
педагоги дополнительного образования детей получат на этом
курсе.
В программе: технология работы с современными
программными продуктами создания WEB-сайтов
FrontPage; редактирование HTML-кода;
разработка WEB-сайта и размещение его
в Интернете.
Форма итоговой аттестации: творческая
разработка. |
Администрирование компьютерных сетей |
В редкой школе остались разрозненные компьютеры, - чаще они
объединены с локальную сеть, которой для нормальной работы нужен
специалист – сетевой администратор. Учителям информатики,
закончившим гуманитарный ВУЗ подчас не хватает технических
знаний и умений для выполнения этой работы. На курсах они смогут
получить практические навыки по обслуживанию локальной сети в
своем классе и в дальнейшем организовать «Школьную техническую
бригаду» из числа старшеклассников.
В программе рассматриваются вопросы применения
компьютерных информационных систем, основы построения
корпоративных локальных компьютерных сетей и их
администрирование. Практическая часть посвящена настройке
локальной компьютерной сети ИПК.
Курс построен так,
чтобы начинающий получил основу для
дальнейшего
изучения, а специалист систематизировал и актуализировал свои
знания.
Форма итоговой аттестации: зачет. |
Информационно-коммуникационные технологии в управлении
образовательным учреждением |
От видения руководителями
образовательных учреждений (ОУ) внешних и внутренних выгод от
ИКТ, их уровня информационно-коммуникационной компетентности
зависят темпы внедрения этих технологий в управление и
воспитательно-образовательный процесс ОУ. Задачи курса -
совместно со слушателями выделить слагаемые
информационно-коммуникационной компетентности руководителя
образовательного учреждения и построить индивидуальный план
непрерывного формирования данной компетентности, представить
руководителям образовательных учреждений ИКТ как ресурс:
повышения качества образования, развития кадрового потенциала,
повышения конкурентоспособности ОУ, а также сформировать навыки
организации компьютеризированного рабочего места руководителя ОУ.
В программе: актуальные направления
информатизации образования в России и за рубежом; современные
информационно-коммуникационные технологии в работе руководителя
ОУ.
Форма итоговой аттестации: зачет |
Информационно-коммуникационные технологии в исследовательской
деятельности педагога |
Государство вкладывает сегодня средства только в инновационные
проекты. А любая инновация – это исследовательская работа
личности и коллектива. На этом курсе педагоги-исследователи
рассмотрят вопросы диагностики результатов обучения, воспитания
и развития учащихся с применением информационно-коммуникационных
технологий, познакомятся с компьютерной обработкой
статистических данных в психолого-педагогических исследованиях,
и, проведут на базе своего образовательного учреждения
экспериментальное педагогическое исследование на выбранную тему
с последующей компьютерной статистической обработкой и
предоставлением результатов.
В программе: диагностика результатов обучения,
воспитания и развития учащихся с применением
информационно-коммуникационных технологий; компьютерная
обработка статистических данных в психолого-педагогических
исследованиях.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка |
Информационно-коммуникационные технологии в деятельности
классного руководителя (воспитателя) |
Классный руководитель – является основным звеном в системе
воспитательной работы школы. Как сократить время на бумажную
работу и освободить его на личное общение с детьми? Это можно
сделать при помощи информационно-коммуникационных технологий:
классные руководители познакомятся с методикой проведения
четырех проектов: «Портфолио для успешной карьеры»,
«Информационный бюллетень», «Маркетинговый план» и «Грамотный
покупатель» и разработать свой проект, полезный для учеников
конкретного класса.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в педагогической
деятельности классных руководителей (воспитателей); разработка
современного дидактического обеспечения
воспитательно-образовательного процесса.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в деятельности
педагога дополнительного образования |
В дополнительном образовании дети находят отзыв на самые разные
образовательные потребности и если они касаются
информационно-коммуникационных технологии, то и здесь нужно
предлагать как тематические курсы, так и встраивать ИКТ в
систему существующих курсов технического и прикладного
творчества: работа по поиску информации в Интернет,
использование мультимедийных коллекций, презентаций, участие в
Интернет-конкурсах и многое другое, делающее встречу с педагогом
дополнительного образования полезной для ребенка.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в педагогической
деятельности педагогов дополнительного образования детей;
разработка современного дидактического обеспечения
воспитательно-образовательного процесса.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в педагогической
деятельности специалиста дошкольного образовательного учреждения |
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольных
образовательных учреждений используют логопеды, преподаватели
изобразительной деятельности, воспитатели при подготовке малышей
к школе, музыкальные работники, и все кто готовит наглядный
материал для занятий. Задача курса рассмотреть приемы воспитания
и развития детей с применением информационно-коммуникационных
технологий.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в педагогической
деятельности специалистов дошкольного образовательного
учреждения; разработка современного дидактического обеспечения
воспитательно-образовательного процесса.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
биологии |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя
биологии.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании
биологии; разработка современного дидактического обеспечения
урока биологии.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
географии |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя
географии.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании
географии; разработка современного дидактического обеспечения
урока географии.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
изобразительной деятельности |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя
изобразительной деятельности.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании
изобразительной деятельности; разработка современного
дидактического обеспечения урока изобразительной деятельности.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
иностранного языка |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя
иностранного языка.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании
иностранного языка; разработка современного дидактического
обеспечения урока иностранного языка.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании истории |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя истории.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании
истории; разработка современного дидактического обеспечения
урока истории.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
математики |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя
математики.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании
математики; разработка современного дидактического обеспечения
урока математики.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя музыки.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании музыки;
разработка современного дидактического обеспечения урока музыки.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании основ
безопасности жизнедеятельности |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя основ
безопасности жизнедеятельности.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании основ
безопасности жизнедеятельности; разработка современного
дидактического обеспечения урока основ безопасности
жизнедеятельности.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
предметов начальной школы |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя
начальной школы.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании
предметов начальной школы; разработка современного
дидактического обеспечения урока предметов начальной школы.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
русского языка и литературы |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя русского
языка и литературы.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании
русского языка и литературы; разработка современного
дидактического обеспечения урока русского языка и литературы.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
технологии |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя
технологии.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании
технологии; разработка современного дидактического обеспечения
урока технологии.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании физики |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя физики.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании физики;
разработка современного дидактического обеспечения урока физики.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
физической культуры |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя
физической культуры.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании
физической культуры; разработка современного дидактического
обеспечения урока физической культуры.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании химии |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя химии.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии;
разработка современного дидактического обеспечения урока химии.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
черчения |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя
черчения.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании
черчения; разработка современного дидактического обеспечения
урока черчения.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
экологии |
Цель курса: способствовать формированию
информационно-коммуникационной компетентности у учителя
экологии.
В программе: применение
информационно-коммуникационных технологий в преподавании
экологии; разработка современного дидактического обеспечения
урока экологии.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка. |
Компьютерное моделирование физических процессов |
Программа разработана и реализуется для учителей физики,
продолжающих повышение квалификации в области использования
новых информационных и коммуникационных технологий в
преподавании физики. В процессе обучения слушатели познакомятся
с теоретическими основами моделирования, возможностями
компьютерного моделирования - как средства обучения, овладеют
технологией компьютерного математического моделирования
средствами электронных таблиц MS Excel
и математического пакета MathCad,
научатся строить и изучать модели в моделирующей среде «Живая
физика».
Форма итоговой аттестации: защита творческой
разработки. |
Мультимедиа в образовании |
Задача курса: научить способам быстрого создания
мультимедийных пошаговых инструкций, а также мультимедийных
заданий образовательных событий: уроков, лекций, мастер-классов,
мозговых штурмов, школьных праздников и так далее
В программе рассматриваются
основы
применения мультимедиа в открытом образовании;
практические методы применения мультимедиа в открытом
образовании; создание мультимедиа как метод обучения;
дополнительные аспекты обучения с применением мультимедиа.
Форма итоговой аттестации: Творческая разработка.
Курс может быть реализован как очно так и на основе
дистанционных технологий. |
Обобщение творческого опыта использования
информационно-коммуникационных технологий в образовании |
Многие ИКТ-активные педагоги, находящиеся в процессе
непрерывного познания возможностей информационных технологий,
нуждаются в некоторой систематизации и оформлении результатов
своей работы как для подготовки к различным конкурсам, открытым
мероприятиям, так и для рефлексии собственной деятельности.
Задача курса: создать средствами Интернет условия формирования
рефлексивной и коммуникативной позиции педагога.
В программе: методическое сопровождение педагогов
в процессе обобщения опыта использования программного
обеспечения Microsoft Office в воспитательно-образовательном
процессе; формирование педагогического портфолио средствами
информационных технологий; регистрация на сайте «Сеть творческих
учителей», участие в форумах, конкурсах, проектах.
Форма итоговой аттестации: творческая разработка.
Курс может быть реализован как очно так и на основе
дистанционных технологий. |
Информационно-коммуникационные технологии в деятельности
школьной библиотеки |
Слушатели, обучающиеся по программе, овладеют знаниями и умениями,
необходимыми для автоматизации библиотечных процессов и
применению информационных технологий в работе школьной
библиотеки.
Форма итоговой аттестации: зачет. |