МАОУ ДПО ИПК

г. Новокузнецк

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

 

 

 

Главная

Календарь новостей

Список услуг

Научно-исследовательская деятельность

ГМО учителей информатики

Конкурсы

Ссылки

Сотрудники кафедры

Наши координаты

 

СПИСОК ЛИЦЕНЗИРОВАННЫХ ПРОГРАММ

<   Назад    

 План-график образовательных услуг на август-декабрь 2008 года

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

 

  • «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания учебных дисциплин»

 

Название дополнительной профессиональной образовательной программы

 

Аннотация

Методика разработки  и проведения элективных курсов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям

Программа позволит учителю информатики разобраться в многообразии готовых элективных курсов и стать автором нового элективного курса, востребованном в рамках конкретного профиля.

В программе: тенденции развития современного образования в области информатики и информационно-коммуникационных технологий; психолого-педагогические основы деятельности учителя информатики; теория и методика преподавания элективных курсов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в классах различных профилей.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка

 

  • «Новые информационные и коммуникационные технологии»

 

Программирование в Microsoft Office средствами языка Visual Basic for Applications

Школьная информатика в своем современном содержании перешла на изучение Visual Basic – языка программирования высокого уровня, позволяющего сделать процесс разработки программ для старшеклассников более простым и увлекательным.

В программе для учителей информатики первая часть посвящена совершенствованию основ компьютерной грамотности, алгоритмизации и программирования, а основное содержание занятий отдано технологии работы с Visual Basic for Applications в Microsoft Office.

Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки.

Объектно-ориентированное программирование

Программа готовит учителя к преподаванию одного из самых сложных разделов информатики – объектно-ориентированному программированию, что позволит ему работать с одаренными детьми.

В программе: совершенствование навыков по программированию; технология объектно-ориентированного программирования: основные понятия, терминология и практические навыкам ООП, необходимые для практической работы в области информатики.

Форма итоговой аттестации: зачет.

Базы данных и информационные системы

Информатизация образования основана на внедрении в воспитательно-образовательный процесс автоматизированных систем по учету, контролю, документообороту на основе баз данных и информационных систем. Умение применять их в профессиональной деятельности – необходимая компетентность учителя, заместителя директора и директора школы.

В программе: совершенствование основ компьютерной грамотности; технология работы с базами данных и информационными системами.

Форма итоговой аттестации: зачет

Основы компьютерной графики

 

Каждому образовательному учреждению сегодня приходится разрабатывать полиграфическую продукцию: бейджи, сайты, газеты, рекламные буклеты, и многое другое, требующие знание основ компьютерной графики.

В программе рассматриваются вопросы основ компьютерной грамотности в области компьютерной графики, технология работы с современными растровыми (Adobe Photoshop) и векторными (Corel Draw) графическими редакторами.

Форма итоговой аттестации: Творческая разработка

Курс может быть реализован как очно так и на основе дистанционных технологий.

Пользователь персонального компьютера

Цель программы: познакомить слушателей с основами компьютерной грамотности, что позволит любому желающему сориентироваться в многообразии компьютерной техники и программном обеспечении.

В программе: устройство персонального компьютера; основы работы с операционной системой Windows; навыки набора и редактирования текста в Microsoft Word;  простейшая установка готового программного обеспечения.

Форма итоговой аттестации: тестирование.

Курс проводится на возмездной основе

Дополнительные возможности MICROSOFT OFFICE

ИПК организует проведение  сертификационных экзаменов для работников образования, учащихся, студентов и других заинтересованных лиц по сертификационным программам MICROSOFT OFFICE SPECIALIST”. На эти курсы слушатели готовятся к этой сертификации.

В программе: совершенствование основ компьютерной грамотности; технология работы с текстовым редактором Microsoft Word, табличным процессором Microsoft Excel, системой управления базами данных Microsoft Access.

Форма итоговой аттестации: зачет.

Организация учебного процесса на основе свободно распространяемого  программного обеспечения

Наряду с лицензионным программным обеспечением школы могут использовать и свободно распространяемое  программное обеспечение (ПО). Учителя информатики при переходе на такое ПО должны знать все плюсы и минусы, особенности и правила его использования.

В программе рассматриваются вопросы основ компьютерной грамотности, технология работы с современным свободно распространяемыми программными продуктами.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка

Основы трехмерной визуализации

Учителя черчения и  педагоги дополнительного образования детей и учителя информатики могут расширить тематику факультативной, кружковой и индивидуальной работы с детьми за счет введения новых курсов по одной из самых интересных тем – компьютерной визуализации.

В программе: технология работы в программах трехмерной графики AutoCad и 3D Studio Max; разработка трехмерных моделей.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Компьютерная верстка и дизайн

Полиграфическая продукция в виде газет, журналов и  рекламных буклетах разрабатывается по своим законам, которые делают ее стильной и привлекательной. Знания и умения, полученные  на курсах специалистами образовательных учреждений, позволят организовать им издательскую деятельность в школе.

В программе: основы компьютерного дизайна; технология работы с программами компьютерной верстки и дизайна Corel Draw; обработка графических изображений в Photo-Paint; разработка оригинального макета печатного издания.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Основы компьютерной анимации

Учителя черчения и  педагоги дополнительного образования детей и учителя информатики могут расширить тематику факультативной, кружковой и индивидуальной работы с детьми за счет введения новых курсов по одной из самых интересных тем – компьютерной анимации.

В программе: технология работы с  программами по созданию компьютерной анимации Macromedia Flash и 3D Studio Max; разработка двумерных и трехмерных анимационных моделей.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Основы видеомонтажа

Учителя информатики и  педагоги дополнительного образования детей нередко занимаются видеосъемкой школьных праздников и открытых уроков. Эти материалы входят в методическую коллекцию школы. Научиться монтировать готовый фильм с музыкой, титрами, меню – задача этих курсов. В  дальнейшем учителя могут организовать школьную видеостудию.

В программе: технология работы с программами по обработке видео- и аудиоинформации Adobe Premiere и Adobe Audition; разработка видеоматериала.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Технология создания мультимедийных интерактивных  материалов  во Flash

Учителя информатики и  педагоги дополнительного образования детей могут расширить тематику факультативной, кружковой и индивидуальной работы с детьми за счет введения новых курсов по одной из самых интересных тем – технологии Flash.

В программе: технология работы с интегрированной средой Flash по обработке  векторной и растровой графики,  анимации и звука; разработка мультимедийных интерактивных материалов.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Технология разработки Web-сайтов

«Каждой школе – свой сайт!». А каким он должен быть? Как его обслуживать? Как он должен развиваться, чтобы оставаться интересным и полезным долгие годы? Ответы учителя информатики и  педагоги дополнительного образования детей получат на этом курсе.

В программе: технология работы с современными программными продуктами создания WEB-сайтов FrontPage; редактирование HTML-кода; разработка WEB-сайта  и размещение его в Интернете.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Администрирование компьютерных сетей

В редкой школе остались разрозненные компьютеры, - чаще они объединены с локальную сеть, которой для нормальной работы нужен специалист – сетевой администратор. Учителям информатики, закончившим гуманитарный ВУЗ подчас не хватает технических знаний и умений для выполнения этой работы. На курсах они смогут получить практические навыки по обслуживанию локальной сети в своем классе и в дальнейшем организовать «Школьную техническую бригаду» из числа старшеклассников.

В программе  рассматриваются вопросы применения компьютерных информационных систем, основы построения корпоративных локальных компьютерных сетей и  их администрирование. Практическая часть посвящена настройке локальной компьютерной сети ИПК. Курс построен так, чтобы начинающий получил основу для дальнейшего изучения, а специалист систематизировал и актуализировал свои знания.

Форма итоговой аттестации: зачет.

 

  • «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании школьных дисциплин»

 

Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением

От видения руководителями образовательных учреждений (ОУ) внешних и внутренних выгод от ИКТ, их уровня  информационно-коммуникационной компетентности зависят темпы внедрения этих технологий в управление  и воспитательно-образовательный процесс ОУ. Задачи курса - совместно со слушателями выделить слагаемые информационно-коммуникационной компетентности руководителя образовательного учреждения и построить индивидуальный план непрерывного формирования данной компетентности, представить руководителям образовательных учреждений ИКТ как ресурс: повышения качества образования,  развития кадрового потенциала,  повышения конкурентоспособности ОУ, а также  сформировать навыки организации компьютеризированного рабочего места руководителя ОУ.

В программе: актуальные направления  информатизации  образования в России и за рубежом; современные информационно-коммуникационные технологии в работе руководителя ОУ.

Форма итоговой аттестации: зачет

Информационно-коммуникационные технологии в исследовательской деятельности педагога

Государство вкладывает сегодня средства только в инновационные проекты. А любая инновация – это исследовательская работа личности и коллектива. На этом курсе педагоги-исследователи рассмотрят вопросы диагностики результатов обучения, воспитания и развития учащихся с применением информационно-коммуникационных технологий, познакомятся с компьютерной обработкой статистических данных в психолого-педагогических исследованиях, и, проведут на базе своего образовательного учреждения  экспериментальное педагогическое исследование на выбранную тему с последующей компьютерной статистической обработкой и предоставлением результатов.

В программе: диагностика результатов обучения, воспитания и развития учащихся с применением информационно-коммуникационных технологий; компьютерная обработка статистических данных в психолого-педагогических исследованиях.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка

Информационно-коммуникационные технологии в деятельности классного руководителя (воспитателя)

Классный руководитель – является основным звеном в системе воспитательной работы школы. Как сократить время на бумажную работу и освободить его на личное общение с детьми? Это можно сделать при помощи информационно-коммуникационных технологий: классные руководители познакомятся с методикой проведения четырех проектов: «Портфолио для успешной карьеры», «Информационный бюллетень», «Маркетинговый план» и «Грамотный покупатель» и  разработать свой проект, полезный для учеников конкретного класса.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности классных руководителей (воспитателей); разработка современного дидактического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога дополнительного образования

В дополнительном образовании дети находят отзыв на самые разные образовательные потребности и если они касаются информационно-коммуникационных технологии, то и здесь нужно предлагать как тематические курсы, так и встраивать ИКТ в систему существующих курсов технического и прикладного творчества: работа по поиску информации в Интернет, использование мультимедийных коллекций, презентаций, участие в Интернет-конкурсах и многое другое, делающее встречу с педагогом дополнительного образования полезной для ребенка.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности педагогов дополнительного образования детей; разработка современного дидактического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности специалиста дошкольного образовательного учреждения

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольных образовательных учреждений используют логопеды, преподаватели изобразительной деятельности, воспитатели при подготовке малышей к школе, музыкальные работники, и все кто готовит наглядный материал для занятий. Задача курса рассмотреть приемы воспитания и развития детей с применением информационно-коммуникационных технологий.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения; разработка современного дидактического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании биологии

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя биологии.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании биологии; разработка современного дидактического обеспечения урока биологии.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании географии

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя географии.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании географии; разработка современного дидактического обеспечения урока географии.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании изобразительной деятельности

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя изобразительной деятельности.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании изобразительной деятельности; разработка современного дидактического обеспечения урока изобразительной деятельности.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя иностранного языка.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка; разработка современного дидактического обеспечения урока иностранного языка.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании истории

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя истории.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории; разработка современного дидактического обеспечения урока истории.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании математики

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя математики.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики; разработка современного дидактического обеспечения урока математики.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя музыки.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании музыки; разработка современного дидактического обеспечения урока музыки.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании основ безопасности жизнедеятельности

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя основ безопасности жизнедеятельности.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании основ безопасности жизнедеятельности; разработка современного дидактического обеспечения урока основ безопасности жизнедеятельности.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании предметов начальной школы

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя начальной школы.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов начальной школы; разработка современного дидактического обеспечения урока предметов начальной школы.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка и литературы

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя русского языка и литературы.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы; разработка современного дидактического обеспечения урока русского языка и литературы.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании технологии

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя технологии.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании технологии; разработка современного дидактического обеспечения урока технологии.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании физики

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя физики.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании физики; разработка современного дидактического обеспечения урока физики.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании физической культуры

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя физической культуры.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры; разработка современного дидактического обеспечения урока физической культуры.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании химии

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя химии.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии; разработка современного дидактического обеспечения урока химии.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании черчения

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя черчения.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании черчения; разработка современного дидактического обеспечения урока черчения.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании экологии

Цель курса: способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности у учителя экологии.

В программе: применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании экологии; разработка современного дидактического обеспечения урока экологии.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Компьютерное моделирование физических процессов

Программа разработана и реализуется для учителей физики, продолжающих повышение квалификации в области использования новых информационных и коммуникационных технологий в преподавании физики. В процессе обучения слушатели познакомятся с теоретическими основами моделирования, возможностями компьютерного моделирования - как средства обучения, овладеют технологией компьютерного математического моделирования средствами электронных таблиц MS Excel и математического пакета MathCad, научатся строить и изучать модели в моделирующей среде «Живая физика».

Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки.

Мультимедиа в образовании

Задача курса: научить способам быстрого создания мультимедийных пошаговых инструкций, а также мультимедийных заданий образовательных событий: уроков, лекций, мастер-классов, мозговых штурмов, школьных праздников и так далее

В программе рассматриваются основы применения мультимедиа в открытом образовании; практические методы применения мультимедиа в открытом образовании; создание мультимедиа как метод обучения; дополнительные аспекты обучения с применением мультимедиа.

Форма итоговой аттестации: Творческая разработка.

Курс может быть реализован как очно так и на основе дистанционных технологий.

Обобщение творческого опыта использования информационно-коммуникационных технологий в образовании

Многие ИКТ-активные педагоги, находящиеся в процессе непрерывного познания возможностей информационных технологий, нуждаются в некоторой систематизации и оформлении результатов своей работы как для подготовки к различным конкурсам, открытым мероприятиям, так и для рефлексии собственной деятельности. Задача курса: создать средствами Интернет условия формирования рефлексивной и коммуникативной позиции педагога.

В программе: методическое сопровождение педагогов в процессе обобщения опыта использования программного обеспечения Microsoft Office в воспитательно-образовательном процессе; формирование педагогического портфолио средствами информационных технологий; регистрация на сайте «Сеть творческих учителей», участие в форумах, конкурсах, проектах.

Форма итоговой аттестации: творческая разработка.

Курс может быть реализован как очно так и на основе дистанционных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии в  деятельности школьной библиотеки

Слушатели, обучающиеся по программе, овладеют знаниями и умениями, необходимыми для автоматизации библиотечных процессов и применению информационных технологий в работе школьной библиотеки.

Форма итоговой аттестации:  зачет.

 
                                                                Домашняя Календарь новостей Список услуг Научно-исследовательская деятельность ГМО учителей информатики Конкурсы Ссылки Сотрудники кафедры Наши координаты
Hosted by uCoz